Италия 2025.09.09-01 – Из Барлеты в Трани на электричке
Продолжаем о нашем отпуске в Италии. В начале о том, как добраться до Трани из Барлетты на электричке. Далее немного пройдемся по городу от ж.д. станции до кафедрального собора и замка, по пути посмотрим на пару церквей.
Продолжаю вспоминать наш осенний отпуск в Италии и связанные с ним впечатления. Сегодня мы едем на электричке в Трани из Барлетты.
Площадь Франческо Контедука в Барлетте
Сегодня мы разглядели площадь Площадь Piazza Francesco Conteduca перед ж.д. станцией Барлетты получше. Она вполне симпатичная, большая, округлая в плане.
Есть зелень по периметру, в центре большой действующий фонтан. Увы я не смог найти не то, что подробной, но хоть какой-то информации ни о площади, ни о фонтане.
Только то что площадь названа в честь моряка, героя войн за независимость Италии и уроженца Барлетты, а фонтан был отреставрирован и заново открыт в 2010 году.
Ж.д. станция Барлетта Централе
Станция Барлетта Централе располагает трехэтажным зданием вокзала, в котором размещаются различные службы, включая билетную кассу, зал ожидания, железнодорожный полицейский участок, табачный и газетный киоск, бар и офис управления движением.
Через станцию ведут пять сквозных путей, а на поезда, проходящие по ним, можно сесть с трех платформ. Также есть один конечный тупиковый путь с собственной платформой.
Билет на электричку Барлетта - Трани покупали в кассе у живого человека. Девушка говорила по-английски. Нормальные билеты на нормальную электричку, стоимость €1.30 за штуку.
Но прежде попробовали купить билет в автомате красного цвета, два таких висели слева от входа в здание. Увы не вышло, бездушный агрегат упорно предлагал нам билеты по цене почти девять евро.
Толи мы не смогли правильно выбрать поезд (электричку, а не ИнтерСити), толи эти автоматы по определению продают билеты только на поезда дальнего следования.
Электричка Барлетта - Трани
Электричками из Бари в Барлетту и наоборот, которые бегают по ж.д. ветке, идущей вдоль моря, т.е. не через Аэропорт, управляет главная итальянская ж. д. компания «Trenitalia».
Но и здесь не обходится без итальянских нюансов. Да, мы догадались уточнить в кассе, что электричка будет на пути №3. И мы туда, конечно, отправились тем самым туннелем, по которому уже ходили.
Первое с чем мы столкнулись поднявшись - неработающие валидаторы билетов. А ж.д. билеты в Италии надо прогонять через них перед посадкой, так как на самих билетах не указывается конкретная электричка или время, только день и направление.
Так как бежать снова через туннель на станцию или другую платформу в надежде найти работающий валидатор никто не собирался, на это забили.
До Трани 10 минут езды и уж как-нибудь объяснились бы с контроллером, которого кстати не встретили. Но вывод сделали - по возможности надо валидировать билеты, не откладывая до выхода на платформу.
Второе - на пути №3 на табло указано отправление на Фасано (Fasano). Не на Бари или Трани. Вот и думай это твоя электричка или, скажем, предыдущая.
Ну и третье, платформа длинная, выход из туннеля сильно справа, а электричка короткая. Мы стоим под табло у пустых путей, а электричка стоит ближе к центру платформы. А на платформе, как и везде ремонт, из-за которого электричку не видно.
Хорошо, что Барлетта конечная (начальная) станция, электричка не проходящая, а отправляется по времени, а мы пришли с запасом времени, что и позволило разобраться. Оказалось, электричка наша. Фасано это станция, расположенная уже за Бари, и обозначает именно это направление.
Справедливости ради стоит сказать, что на сайте Trenitalia, где можно посмотреть расписание электричек, а также купить билет, есть и дополнительная информация. Если нажать кнопку «Train info» откроется масса полезной информации, в том числе и данные о маршруте.
Но все это справедливо только, если готовишься ехать конкретной электричкой. А после покупки билета в кассе, вряд ли полезешь на сайт за дополнительной информацией.
Зато внутри электрички нормальные информационные табло, на которых отображается не только следующая станция, но и все остальные на маршруте и с указанием времени прибытия.
Ж.д. станция Трани
По железной дороге от Барлетты до Трани по факту оказалось всего девять минут. Только сел – уже вставать на выход. Ж.д. станцию Трани мы исследовали на обратном пути. По приезду все происходит быстро. Прибытие тоже на средний путь, кажется на №2.
Оттуда в подземный переход, к счастью, без ремонта. К тому же здесь есть лифт, что хорошо для колясок и пассажиров с большим числом багажа. А вот на обратном пути выяснилось, что само помещение вокзала Трани не доступно и стрелка указывает на то, что билетные кассы где-то справа.
Никаких билетных касс с девушкой или юношей мы не нашли. Справа от здания станции, перед спуском в тоннель стоял одинокий автомат по продаже билетов для Trenitalia, в том числе и на электрички.
Платить можно и наличными, но монеты почему-то не лезли в щель, хотя рядом светился индикатор зелёного цвета. А вот банкноту €5.0 принял и сдачу выдал.
Отправление с пути №3, прошло гладко. В Трани туннель приводит не на край платформы, Барлетта для нашей электрички конечная и указана на табло, а валидаторы на платформе работали.
Хотя и с ними есть нюанс. Вставляем билетик, а аппарат ругается по-итальянски, т.е. не понятно, чего хочет. Но все же разобрал на самом аппарате надпись в том числе и на английском, что билеты нужно совать в щель с ее левого края. Сделали так и он замигал зелёным, сработал.
Зачем нужно делать щель шире билетов или почему если сунуть посередине, то не срабатывает, оставим на совести итальянских железных дорог.
Дорога к центру Трани
По выходу со станции Трани попадаем на небольшую привокзальную площадь Piazza XX Settembre. Никакой информации о ней я не нашел. Только в одной заметке было сказано, что где-то тут в 2023 году начали строить подземную парковку. И судя по следам строят до сих пор. На площади есть фонтан, но без воды.
От вокзала к центру идем по улице Via Cavour. Уж не знаю по каким причинам, но она показалась нам самой неухоженной улицей, по которым мы до сих пор ходили. И меня и Марию одновременно посетила мысль о том, как хорошо, что мы выбрали основной базой Барлетту, а не Трани, как намеревались сначала.
Улица пересекает большую зеленую площадь Piazza della Repubblica. Это центральная площадь города, ранее она называлась площадь Витторио Эммануэле II. Она была переименована после провозглашения республики.
На площади замечено какое-то количество зелени и в глубине памятник Джованни Бовио (Giovanni Bovio) итальянскому философу, политику, юристу и масону, принципиальному противнику монархии, уроженцу Трани.
По улице Via M. Pagano в конце площади поворачиваем на лево. И вот с этого места город становится чище, прилизанее и уже можно начинать смотреть достопримечательности.
Церковь Санта-Мария-де-Дионисио в Трани
Первая заметная достопримечательность – церковь Санта-Мария-де-Дионисио (Santa Maria de Dionisio) по правую руку по ходу. Это церковь XI века, архитектурно она представляла собой базилику. Название указывает на её вероятное византийское происхождение.
К сожалению, до настоящего времени сохранились лишь продольные стены и фасад исторического здания. Свод был полностью переделан после обрушения в 1950-х годах, а интерьер подвергался сильным изменениям на протяжении веков, последний раз в 1980-х годах.
Нынешняя церковь посвящена святым Косме и Дамиану. Сохранились остатки фресок XV века, обнаруженные во время реставрации 1978 года. Особую ценность имеет статуя, высеченная в камне и окруженная надписью на греческом языке. Особенности этой надписи также подтверждают дату её создания - XI век.
В эту церковь мы не заходили, только сфотографировали фасад.
Церковь Сан-Франческо
Церковь Сан-Франческо (Parrocchia San Francesco) — романская церковь, посвященная Святой Троице расположена слева по ходу. Церковь, по некоторым сведениям, была основана в 1176 году, по другим ее существование засвидетельствовано в 1121 году, а освящена в 1184 году.
Церковь и прилегающий к ней монастырь, в котором сейчас располагается городская библиотека, и по прежнему живут монахи-бенедиктинцы, занимала стратегически выгодное положение.
В 1809 году монастырь Святого Франциска был упразднён, его имущество было конфисковано, а церковь стала приходской. Церковь Сан-Франческо — одна из немногих хорошо сохранившихся романских церквей в Апулии с тремя куполами.
Главный фасад завершается декорированным тимпаном, небольшими арками и колокольней. Крыша и купола покрыты характерными для местной архитектуры небольшими плитками из местного камня.
Церковь имела портики как на переднем, так и на боковых фасадах, от них сохранились лишь следы арок на стенах. В 2017 году церковь Сан-Франческо получила алтарный образ с изображением встречи святого Франциска Ассизского с папой Иннокентием III, утвердившим францисканский устав.
Ещё один алтарный образ появился в 2018 году, на нём изображён святой Николай Пилигрим, покровитель города Трани и архиепархии Трани -Барлетта-Бишелье.
Площадь Либерта в Трани
Площадь возле церкви, соответствующая месту встречи двух старинных дорог, на местном диалекте называется mmèzze a San Franciche (дословно: около Сан-Франческо) и соответствует нынешней площади Пьяцца Либерта (Piazza della Libertà).
Площадь обязана своим именем трагическим событиям последнего года XVIII века. Тогда жители Трани отказались подчиниться французам, что привело к катастрофическим последствиям и стало темной страницей в истории города.
После захвата города французами в замке был убит тридцать один транийский либерал, а в тюрьме еще четырнадцать заключённых, а сам город был разграблен с резней, пожарами и множеством разрушений.
В центре площади Либерта установлен красивый фонарь эпохи Муссолини и плита, на которой был высечен девиз, авторство которого принадлежит дуче: «Пусть слава прошлого будет заменена славой будущего». Он был стёрт после войны.
Также на площади небольшой бассейн с водой и высокая стела с памятником Непорочному Зачатию, установленном в 1960 году.
Улица Виа Ониссанти
От площади Либерта самый короткий путь к замку и кафедральному собору лежит по улице Via Ognissanti. Мы по ней и отправились. Возможно, не самое лучшее решение идти по жаре в каменном мешке. Наверное, стоило свернуть немного вправо и выйти к набережной и далее вдоль воды.
Улица вероятно названа в честь расположенной на ней церкви, в переводе с итальянского - «Всех Святых». Правда и на эту церковь лучший вид, если верить интернету, со стороны набережной. Со стороны улицы мы увидели не много.
Церковь Ониссанти ведет свою историю с XII века. Её расположение рядом с портом позволяет предположить, что она могла служить местом благословения крестоносцев, отплывающих в Святую Землю.
Церковь Святой Терезы
А вот Церковью Святой Терезы (Chiesa di Santa Teresa) мы полюбовались снаружи. Это великолепный образец архитектуры барокко, символ богатого исторического и художественного наследия региона.
Трани был важным центром Венецианской республики вплоть до XVI века, но к XVIII веку находившаяся на этом месте церковь Сан-Марко лежала в руинах. Было решено снести её и построить более крупную и величественную церковь.
Новое здание церкви Святой Терезы, частично включившее центральный неф старой, было заложено в 1754 году, а после упразднения монастыря в начале XIX века церковь была передана прихожанам.
Фасад церкви Санта-Тереза шедевр искусства барокко, отличающееся обилием орнамента. Нижняя часть подчёркнута тремя арками, а верхняя – центральной нишей, обрамлённой пилястрами, в которой установлена статуя Святой Терезы.
Внутри церковь восьмиугольная в плане и увенчана куполом, украшена богатым церковным убранством, включая резные и расписные деревянные хоры с ажурными решётками, и исповедальни с боковыми скамьями.
Оригинальные фрески, созданные между 1766 и 1768 годами, придают церкви ещё большую художественную привлекательность.
Это туристические места и ведется мелкая уличная торговля, это оказалось нам на руку, точнее на голову. Здесь мы купили Маше соломенную шляпку с большими полями, так как дневное солнце и в сентябре припекает прилично.
Далее нас ждут Кафедральный собор Трани и Замок.